Главная   Новости О проекте О нас Контакт
АЛДИНЦЫ
В ПЕТЕРБУРГЕ
• Приезд
  школьников - 2010
• Приезд
  школьников - 2013
 
• Учителя из Алдов
  в Петербурге
• Петербург
   глазами Алдинца
МАСТЕР-КЛАССЫ
КНИГИ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
АЛДЫ СЕГОДНЯ
• Алды глазами
  петербуржца
МУЗЕЙ
• История глазами
  алдинцев
• Рассказы о людях
• Выставки
• Реликвия
• Зачистка
• Старая фотография
ПЕТЕРБУРЖЦЫ
В АЛДАХ
 

Учителя из Алдов в Петербурге
4-8 января 2013 г.

• Как работать с психотравмой у детей

• Преодоление стереотипов

• Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

• Тренинг-семинар «Идентичность»

• «Круглый стол» по теме «Преодоление стереотипов» в Институте региональной прессы

Как работать с психотравмой у детей

Ирина Алексеева

И. А. Алексеева - психолог-консультант, генеральный директор Санкт-Петербургского Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые Шаги». Преподаватель СПб. Института Практической психологии «Иматон».

Закончила факультет психологии ЛГУ. Проходила стажировку в Англии и США. Работала на подростковом отделении в психиатрической больнице, руководила городскими кризисными службами детской психиатрии и наркологии. Много лет участвует в качестве психолога-эксперта при проведении судебной медико-психологической экспертизы детей и подростков. Более 20 лет занимается психологическим консультированием детей и родителей, семейным консультированием. Проводит психологические группы, занимается супервизией и обучением специалистов.

Автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь» (Москва, Генезис, 2006, 256 стр.- первое издание; Москва, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2010, 460 стр.- второе издание, дополненное и переработанное), «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика группового тренинга» (Санкт-Петербург, "Речь", 2012 г., -156 с.), «Как услышать ребенка» (Москва, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2012).

В 2004-2005 гг. - Honorary Member of International Society for the Prevention of Child Abuse and Neglect (ISPCAN). Эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (г. Москва).

Учителя, присутствовавшие на семинаре, сами пережили войну, потеряли близких. Самые молодые были тогда старшеклассниками. С грустной улыбкой они признаются, что до сих пор испытывают тревогу, услышав звук самолета и не могут веселиться на празднике, где гремят петарды. Об утратах и глубоком горе, которое в их жизнь принесла война, эти люди говорить не любят.

Сегодня в школе немного детей, заставших войну. Но все они, как правило, "проблемные".

Как быть, если подросток, замыкаясь в себе, ждет отца, пропавшего без вести много лет назад… Ждет, что тот возвратится со дня на день…

Как быть, если мальчик воспринимает доброе отношение у нему как жалость или слабость со стороны учителя?

 

В традиционных чеченских семьях отец не ругает ребенка. Достаточно того, что мать скажет: "Отец будет недоволен, если узнает о том, как ты поступил". После войны "мир перевернулся". Глава семейства может остаться без работы, а мать зарабатывает и не успевает заниматься детьми. Тенденция общая для многих стран мира. Но в Чечне это произошло катастрофически быстро, и отцы, зачастую, совершенно не готовы к воспитанию детей. Отсюда проблемы не только в школе.

Как быть, если в сочинении ребенок пишет с ненавистью о всех людях в военной форме и не только о них? Сочинение уничтожить нетрудно, но как изменить то, что делается в душе школьника?

Как быть, если чеченские мальчишки вообще не любят говорить о своих проблемах со взрослыми, считают это позорным?

Разыгрывается сцена беседы учителя с "учеником". Ирина Алексеева (слева) не дает участникам выйти из роли и запоминает как удачные, так и тупиковые "ходы" учителя

Конечно, Ирина Алексеева не смогла дать однозначные ответы на все вопросы. Но она многое прояснила. Разграничила возможности и компетенции учителя, школьного психолога и психотерапевта. Разобрала конкретные ситуации, попросила учителей разыграть беседу трудного ученика и учителя, отметила удачные и неудачные приемы, рассказала о проблемах других людей, переживших войну в "мирное время" и т. д.

Лично мне, петербуржцу, показалось, что многие алдинцы открыли для себя что-то полезное. Для себя как для учителя и для себя как человека, прошедшего войну с невосполнимыми потерями.

Алексей Никаноров 

Дальше >

   
© Дом мира и ненасилия